Обратите внимание – я не стал включать в список сервисы, ориентированные на
социальные закладки, а так же системы «с намёком» на социальные сети (YouTube or
Flickr). Также я разделил список на две категории - общие и специальные. Список
охватывает только те сервисы, которые доступны широкому кругу пользователей
(никаких закрытых beta по приглашениям).
Обычные социальные сети
MySpace –
самая большая социальная сеть в мире. Она с огромной скоростью завоевала США,
сейчас MySpace насчитывает порядка 80 миллионов пользователей. В 2005–м году её
выкупила компания Newscorp за 580 миллионов долларов. MySpace продолжает
стремительно развиваться и на данный момент именно она определяет пути развития
социальных сетей.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям
Bebo –
в отличии от американизированной MySpace, Bebo рассчитан на другие
англоговорящие страны, такие как Англия, Австралия и Новая Зеландия. По функциям
Bebo очень похож на MySpace. Изначально, Bebo был создан для того, чтобы
осуществлять связь между друзьями, однако в последствии сеть разрослась и на
данный момент насчитывает порядка 40 миллионов пользователей.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям
Tagworld –
основана осенью 2005 года. Прямой конкурент MySpace. Выделяется прекрасной
реализацией Web 2.0 (тэгирование, AJAX). Так же в Tagworld есть поисковик для
музыки и IM клиент с возможностью видео чата.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям
Orkut –
продукт созданный программистом Google в своё свободное время (Знаете каждый
программист Google имеет право тратить 20% своего рабочего времени на
собственные проекты). Своё развитие Orkut начал в США, однако впоследствии
получил широкое распространение в Бразилии (около 65 % пользователей).
Рекомендуется: бразильской молодёжи.
AIM pages –
Самая молодая социальная сеть среди наиболее популярных. Это попытка AOL
потеснить MySpace на рынке социальных сетей. Считалось, что AIM Pages станет
настоящим прорывом, однако у неё еще все впереди.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям
Hi5 –
насчитывает порядка 40 миллионов пользователей. За участие в этой социальной
сети нужно платить. Одной из отличительных особенностей системы является то, что
можно скачав за деньги музыку из iTunes, добавлять её в профайл. На бесплатном
аккаунте можно закачать фотографий на целый гигабайт. На Hi5 есть профайлы у
Келли Кларксон, Джессики Симпсон, Тиры Бэнкс.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям
Panjea –
основанная в этом году, социальная сеть с экономикой. Предлагает несколько
способов получить деньги за свои творческие работы. Есть уникальная система
очков.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям
Cyworld [US]
–появилась в Корее и разрослась до феноменальных размеров. Ежедневный доход этой
сети составляет порядка 300.000 долларов. Теперь Cyworld постепенно
распространяется в США. В сети есть своя валюта (acorns), а так же у каждого
юзера есть свой 'minihompy' ( профайл). Пользователи могут украшать свои 'minihompy'
и поддерживать связь друг с другом.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям, корейцам
Tagged –
предназначена в основном для подростков. Главная идея – быть затэгированным,
создавать тэгирующие команды и зарабатывать очки, для того, чтобы стать самой
крутой тэгирующей командой. Tagged потихоньку набирает популярность у подростков
в США, однако по сравнению с MySpace всегда вторична.
Рекомендуется: тинейджерам
Popist –
очень похож на MySpace, как интерфейсом, так и направленностью. Предлагает
пользователям большое количество открытых функций, таких как возможность
интеграции с другими социальными сетями.
Рекомендуется: тинейджерам
Friendster –
одна из первых сетей, запущенная как “социальный эксперимент”, совсем недавно
приобрела патент “на социальные сети”. Сеть очень быстро выросла, однако к
сегодняшнему дню совсем опустилась и занимает в данный момент менее 1% рынка
социальных сетей.
Рекомендуется: тинейджерам
Tribe -
не так давно эту сеть приобрела NBC. Основная задача Tribe заключается не
столько в знакомствах и общении, сколько в объединении собственных социальных
сетей пользователей. Предоставляет возможность создавать так называемые
“кланы”,а так же очень хорошо локализована за счёт этих самых кланов.
Рекомендуется: тинейджерам
Facebook –
стартап из Силиконовой долины. Широко распространена среди колледжей и
университетов большинства англоговорящих стран. Является второй по популярности
сетью после MySpace в США. Эта сеть пока еще не доступна во многих странах,
однако стабильно развивается и растет.
Рекомендуется: студентам колледжей и университетов
ConnectU –
очень похожа на Facebook. Так же рассчитана на студентов колледжей и
университетов. ConnectU, в отличии от Facebook, охватывает гораздо меньшее число
колледжей и университетов по всему миру.
Рекомендуется: студентам колледжей и университетов
Yahoo! 360 –
запущен в начале 2005–го, продукт Yahoo, который предоставляет возможность
объединять блоги и фотоальбомы. Только для тех, кто старше 18 лет – это заметно
сокращает список потенциальных пользователей.
Рекомендуется: взрослым
PeopleAggregator –
попытка Marc
Canter занять
свою нишу в сфере социальных сетей. Основан на открытых стандартах и
функциональностей. Одной из отличительных особенностей является то, что это
просто демо версия софта, который позже можно будет приобрести.
Рекомендуется: взрослым Тематические социальные сети
MommyBuzz –
была запущена всего пару месяцев назад, MommyBuzz – создана для того, чтобы мамы
могли общаться по интернету, делиться и обмениваться мыслями и идеями с другими
мамами. Замечательное место для подобной целевой группы.
Рекомендуется: мамам
MuslimSpace –
создан бывшим студентом факультета вычислительной техники американского
университета Sharjah, MuslimSpace полностью оправдывает свое название – MySpace
для мусульман. На сегодняшний день сайт насчитывает около 15000 пользователей, и
его цель – стать более чистым и защищённым сайтом, чем MySpace и, естественно,
только для мусульман.
Рекомендуется: мусульманам
Stardoll –
Вы бы хотели одевать знаменитостей как бумажных кукол? Изначально называвшийся
Paperdoll Heaven, Stardoll как раз-таки и позволяет вам это. Имея крепкую
социальную сеть в основе и почти миллион пользователей, Stardoll завоёвывает
мега популярность в мире детей и подростков почти также как Neopets несколько
лет назад.
Рекомендуется: детям/подросткам
Imbee –
Существует очень много сайтов для подростков, а как же насчёт детей? Цель Imbee
– обеспечить безопасную и надёжную социальную сеть для детей. Так что теперь,
если твой старший брат хвалится своим профайлом на MySpace и дразнится, что ты
не можешь завести себе такой же, вперёд на Imbee!
Рекомендуется: детям
Dogster –
место, где могут встречаться и общаться собаки (и их владельцы). На Dogster
каждая собака имеет свою собственную веб-страничку. Подзаголовок гласит:
размещайте фото собак, рассказывайте собачьи истории, заводите новых
друзей(собак)!
Рекомендуется: собакам и их владельцам
Catster –
практически брат-близнец сайта Dogster, разрабатывается теми же людьми, Catster
– это Dogster для кошек. Размещайте фото кошек, рассказывайте кошачьи истории,
заводите новых друзей(кошек)! Нужно ли объяснять что-то еще?
Рекомендуется: кошкам и их владельцам
Fuzzster –
будучи в некоторой степени комбинацией Dogster и Catster, Fuzzster – это место
для ваших кошек, собак и других пушистых любимцев. Запущенный в начале 2004 г он
вырос и превратился в достаточно большое сообщество любителей животных.
Рекомендуется: пушистым животным и их владельцам
BookCrossing –
В реальном мире bookcrossing (обмен книгами) осуществляется так: кто-то
оставляет книгу в общественном месте, чтобы её взяли и прочитали другие и затем
сделали то же самое. Цель сайта BookCrossing – запустить такой же процесс и в
виртуальном мире.
Рекомендуется: книголюбам
Boompa –
этот сайт для автолюбителей, а в интернете их безусловно много. Цель сети– стать
вашим онлайн гаражом. Автолюбители могут похвастаться здесь своими “тачками”,
найти рекомендации по их усовершенствованию, познакомиться с другими
автолюбителями, просматривать видео и фото, а так же многое другое.
Рекомендуется: автолюбителям
Spout –
это база данных, включающая более 250000 названий фильмов, Spout - социальная
сеть для киноманов. Здесь можно найти отзывы и рекомендации, познакомиться с
другими киноманами. Spout – это место, которое полезно посещать перед тем, как
вы собираетесь взять на прокат какой-нибудь фильм.
Рекомендуется: киноманам
MOG –
стартап из Силиконовой долины, цель MOG – объединять меломанов с одинаковыми
интересами. Очень интересный способ познакомиться с новыми людьми, также здесь
вы можете открыть для себя новые музыкальные направления, о которых вы раньше не
знали.
Рекомендуется: для меломанам
Gusto.
Существуют сайты о машинах, фильмах, музыке, книгах, животных, ну а как насчёт
путешествий? Gusto – это как раз место, объединяющее путешественников на основе
их стиля жизни (выраженного в предпочтениях). Здесь вы также можете найти тонны
информации, рекомендаций и отзывов о путешествиях.
Yub.com –
соединяет в себе социальную сеть и шоппинг. Цель сайта Yub.com – обеспечить
рациональный шоппинг с помощью интернета. Используется система 'cash back',
когда, если какой-то пользователь помогает другому или наоборот, оба
пользователя имеют возможность получить CashBack. Интересный способ делать
покупки.
Рекомендуется: любителям (онлайн) покупок
Yelp (от
создателей PayPal) - этот сайт во многом похож на Yub, созданный, чтобы помогать
шопперам принимать решения, показывая им отзывы других пользователей. Однако, в
отличии от Yub, Yelp в большей степени сфокусирован на коммерческой деятельности
и услугах, чем на товаре, ориентированном на потребителя. На данный момент
доступен только в США.
Рекомендуется: любым жителям США (особенно в больших городах)
LinkedIn –
согласно опросам, самая популярная бизнес сеть, цель LinkedIn – объединить
коллег и партнёров по бизнесу, помочь найти новых. С количеством пользователей
около 5 миллионов, LinkedIn остается популярным среди бизнес аудитории.
Рекомендуется: наёмникам и бизнесменам
biddingBuddies –
часто на аукционных сайтах вроде eBay вам приходится иметь дело со многими
людьми. BiddingBuddies поможет вам с этим. Это единственная социальная сеть
исключительно для пользователей eBay. Теперь, если вы участвуете в аукционе,
почему бы не подружиться с противниками.
Рекомендуется: пользователям eBay (покупателям и продавцам)
Faqqly –
существует так много вещей, которые вы хотели бы узнать о своих друзьях, так
почему бы не спросить их об этом через Faqqly? Faqqly создает страничку FAQ
(часто задаваемые вопросы) для каждого пользователя и позволяет друзьям
спрашивать друг друга о чем угодно.
Рекомендуется: любопытным – подросткам, молодёжи
|
ИСТОЧНИК internetno.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий