Качество фотокартинки зависит, прежде всего, от
используемой оптики. Какие
объективы бывают, чем отличаются и какой объектив
выбрать для съёмки задуманного сюжета?
В этом необходимо разбираться владельцам фотокамер со
сменной оптикой. Это все зеркальные фотоаппараты и
некоторые компактные фотокамеры на которых предусмотрена
возможность смены объективов. На большинстве компактных
фотокамер и телефонах:) объектив намертво приклеивается
к тушке на этапе сборки. Преимущество приклеенного
объектива в том, что он герметично соединён с корпусом и
никакая пыль и грязь не проникнет внутрь фотоаппарата.
Ещё большее преимущество – у вас не возникает вредных
для семейного бюджета мыслей о покупке новой оптики, да
и тяжелые рюкзаки с «линзами» (так называют объективы
очень продвинутые фотогуру:) таскать не придётся.
Компактность и дешевизна – это, пожалуй, ещё пара
плюсов. Недостаток – растущее чувство
неудовлетворённости качеством полученной картинки.
Именно этот «маленький» недостаток толкает фотолюбителя
на большие затраты, связанные с покупкой фотоаппарата со
сменной оптикой и объективов к ней.
Каждый производитель предлагает не меньше сотни
различных объективов. Если вы олигарх и можете позволить
себе пару личных объективоносцев, то можно купить сразу
весь набор, что-то для чего-нибудь да пригодится. Если
вы в булочную на такси не ездите, придётся выбирать
что-то, наиболее подходящее для решения актуальных
задач.
От рыбьего глаза до почти телескопов. Чтобы
начать ориентироваться в типах и особенностях объективов
разберёмся с понятием «фокусное расстояние». Приводить
научное определение негуманно. Лично я не понимаю его
смысла, но вы можете набрать в любом поисковике эту
ключевую фразу и насладиться глубиной абстракции
различных определений. Думаю, лучше провести параллели с
тем, что нам близко и понятно… Опять с человеческим
зрением. Угловое пространство, видимое зафиксированным
глазом называется полем зрения, которое у
среднестатистического человека примерно 55° градусов.
Объективы с фокусным расстоянием 50 мм позволяют
фотокамере увидеть мир аналогично тому, как это
свойственно нашему глазу, смоделировать особенности
восприятия и построения изображения по человечески,
поэтому и называют ихнормальными объективами.
Объективы с углом обзора шире поля зрения человека
получили название –широкоугольные. Чем
меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора.
Самые широкоугольные объективы моделируют особенности
зрительного восприятия картинки глазами рыбы. Эти
бедолаги, чтобы не быть съеденными вынуждены обозревать
мир с углом зрения 180 градусов на каждый глаз. В честь
этого сверхширокоугольные
объективы с
аналогичным углом обзора получили название «рыбий
глаз» / «Fisheye» (фокусное расстоянием 8-16 мм).
Широкоугольные объективы (с фокусным расстоянием до 40
мм) Называются широкоугольными или просто «ширики».
Прямая противоположность им – телеобъективы,
фокусное расстояние от 80 мм и больше. Они помогают
увидеть мир глазами пирата с подзорной трубой. Угол
обзора сильно сужается, но отдалённые предметы
становятся ближе к зрителю.
Для чего всё это надо? Исходя из
творческой задачи мы можем выбрать подходящий нам
объектив или установить фокусное расстояние на зуме. Для
фотосъёмки пейзажей и архитектуры чаще подходит
широкоугольная оптика. Портрет или компромат лучше
фотографировать телеобъективом.
Зумы и фиксы. Объективы
бывают с фиксированным фокусным расстоянием, например 50
мм («полтинник») или с переменным – зум-объективы.
Диапазон фокусных расстояний указан в маркировке
объектива и на кольце зуммирования:
Органы управления объективом
«Фиксы» с неизменным углом обзора позволяют
получить наилучшую картинку. Но использовать их не
всегда удобно. Например, я не могу с их помощью снимать
детей в фоторепортаже. Чтобы выстроить кадр
композиционно, приходится часто приближаться или
удаляться от объекта съёмки, а, следовательно, растёт
риск наступить или сбить с ног кого-то из маленьких
участников фотосессии.
Фокусное расстояние и диафрагма объектива
Зум-объективы более удобны для фотосъёмки детей. Вы
можете менять фокусное расстояние, а значит и угол
обзора одним движением, покрутив кольцо зуммирования.
Качество картинки на дорогих зумах незначительно
проигрывает фиксам. Но это справедливо для объективов с
небольшим зумом, например, на объективе 24-70 зум
трёхкратный (делим 70 мм. на 24 мм. получаем трёхкратное
увеличение). При этом доступен значительный диапазон
фокусных расстояний. Один и тот же объектив может быть и
широкоугольником, и нормальным и даже начинающим
телевиком.
Другой пример – 18-200 мм. Это универсальный 11-ти
кратный зум. Казалось бы, с его помощью можно вообще
любую задачу решить. По охвату фокусных расстояний, он
мог бы заменить три профессиональных зума или десяток
фиксированных линз! Но, увы… Качество картинки ниже
среднего – такова плата за универсальность и
относительную дешевизну.
Представляем вам расшифровку всех сокращений которые использует компания Canon в маркировке своих объективов. Знание этих обозначений поможет вам принять взвешенное решение при выборе объектива.
EF (Electro-Focus) – Стандартный байонет для камер Canon, объективы с такой маркировкой подходят к любым зеркальным камерам Canon.
EF-S (Short back focus) – Объективы созданные для камер с кропнутой матрицей APS-C. Объективы Canon EF-S со стороны крепления к байонету имеют выступающую линзу и оправу, это делает невозможным использование объективов EF-S с полнокадровыми камерами.
TS-E (Tilt-Shift) – Tilt-Shift объективы позволяют корректировать перспективу изображения с помощью сдвига, либо наклона группы линз относительно оптической оси. Объективы применяются в основном в архитектурной и предметной съёмках. В ближайшее время мы посвятим отдельную обзорную статью этим замечательным объективам и их возможностям.
MP-E (Macro Photography) – специальные варианты объективов с байонетом EF, но без электрического фокуса. Ко второму типу относиться только один специализированный макро-объектив Canon MP-E 65 мм 1-5x Macro, который способен давать пятикратное увеличение без дополнительных приспособлений.
L (Luxury) – Серия профессиональных объективов с высокой степенью защиты от влаги и пыли. Объективами данной серии являются только EF модели, как правило имеющие фиксированную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний. Для внешнего отличия объективы серии L имеют красное кольцо на ободе.
Fisheye – Тип объектива “рыбий глаз”. Сверхширокоугольный объектив.
Macro – приставка, обозначающая принадлежность оптики к линейке макро. В первую очередь характеризуется уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.
IS (Image Stabilizer) – Стабилизации изображения. Система содержит подвижный блок линз, который компенсирует движение камеры при съёмке. Это позволяет снимать при недостаточном освещении c выдержкой длиннее на четыре ступени, чем у объективов без системы стабилизации.
В новых объективах рядом с системой стабилизации можно увидеть римскую цифру два, это означает, что в объективе используется система стабилизации второго поколения.
USM (Ultrasonic Motor) – Ультразвуковой мотор для фокусировки. Такой мотор работает тихо и быстро. Объективы с данным мотором отмечены золотом кольцом.
DO (Diffractive Optics) – Использование в конструкции объектива дифракционной оптики, которая позволяет уменьшить хроматические аберрации. Объективы с данным конструктивом отмечены зеленым кольцом.
IF – Конструкция объектива, в которой при фокусировке перемещается внутренний блок линз. За счет того, что объектив не меняет своего размера, он быстрее фокусируется и более удобен для работы со светофильтрами, для которых важно их расположение, например, с поляризационными и градиентными.
RF – Схема объектива при которой для фокусировки используются только задняя группа линз. Это ускоряет процесс фокусировки.
24-70 mm – Диапазон фокусных расстояний.
f:2.8 – Максимально доступная диафрагма объектива.
f:3.5-5.6 – Диапазон максимально доступных диафрагм для зум-объективов. Диапазон связан с фокусными расстояниями, данный диапазон указан для объектива 18-200мм, для 18мм максимальная диафрагма составляет f:3.5, для 200мм соответственно f:5.6.
Soft Focus – Возможность контролировать степень смягчения изображения. Применяется в нескольких объективах Canon.
S-UD – Применение линз из сверхнизкодисперстного оптического стелка позволяют создавать объективы практически лишенные проблем с хроматическими аберрациями. Используется во многих теле- и супертелеобъективах серии L и широкоугольных объективах.
AL – В конструкции объектива применяются асферические линзы, что устраняет сферическую аберрацию. В настоящее время асферические элементы устанавливаются практически во всех EF объективах.
CA Circular Aperture – Круговая диафрагма.
FT-M Full Time Manual (Постоянная ручная фокусировка) – Большинство EF-объективов оснащенных ультразвуковым мотором (USM) дают возможность подстроить резкость сразу после работы автофокуса без переключения в режим ручной фокусировки.
P.S.
В инструкции к камере есть список совместимых объективов, обязательно воспользуйтесь этим списком при выборе объектива.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий