пятница, 18 июля 2014 г.

Что делать, если вы разбили товар в магазине?


Обязаны ли вы платить за товар, который случайно разбили в супермаркете – на этот вопрос DELFI ответил эксперт. 
Случается, что вы задеваете полку с товаром, и при этом разбивается бутылка. Подобное может случится и на кассе, когда товар двигается по ленте. Кто должен оплатить ущерб ?
Как объясняет Александр Ладыгин, юрист по правам потребителей, глава Всеукраинской организации «Якість життя», все зависит от того, что стало причиной разбития. Согласно законодательству, магазин обязан обеспечить широкие проходы и удобную выкладку товара, что бы вы могли спокойно и беспрепятственно его рассмотреть.
«Если вы, будучи выпившим, или в обиде на любимого мужчину, взяли и демонстративно разбили бутылку, тогда вы платите. Если вы, проходя мимо, случайно зацепили товар, потому что в магазине узкие проходы, тогда вы никому ничего не должны», - говорит эксперт.
Виновен покупатель. Вы должны возместить ущерб, если вели себя не корректно или не адекватно (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения), а также при намеренной порче товара. В тоже время, вы имеете право на остатки этого товара.
Виновен магазин. Вы не обязаны возмещать ущерб, если не соблюдены нормы по ширине прохода, расположение товара неудобное и взятие одного товара повлекло крах всей полки. Также, магазин виновен в случае, если после мытья пола вы поскользнулись, при падении товара с ленты на кассе.
Как правило, подобные споры разрешаются в пользу покупателя. С него не требуют оплаты еще не купленного товара, а просто списывают продукт. Но некоторые продавцы не упустят шанс заработать на такой случайности, потому лучше наперед знать, как себя вести.
Как действовать, если случайно разбили товар:
1. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на возможные обвинения. Ваши права защищены Законом Украины «О защите прав потребителей». В частности, статья 17 пункт 2 запрещает принуждать приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного вам ассортимента. Статья 19 запрещает нечестную предпринимательскую практику. Запрещено требование оплаты продукции, предоставленной продавцом если потребитель не давал прямого согласия на ее приобретение. Случайно разбитый товар не был вашим выбором.
2. Если ваши аргументы не действуют, пишите заявление на имя руководителя магазина с просьбой не предъявлять к вам требования об уплате за разбитый товар на основании Закона Украины «О защите прав потребителей».
3. Объясните, что отказываетесь платить на месте. Скажите, что ущерб возместите через суд, в том случае, если будет доказана ваша вина.
4. Соберите показание подписи свидетелей, которые подтвердят то, что товар вы разбили не преднамеренно.
5. При необходимости, обратитесь с заявлением в местное управление по вопросам защиты прав потребителей.



Aнна Каленская, Delfi.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий