Не секрет, что в понимании неискушенного фотографа студия - это
очень дорогое и внушительное в размерах нагромождение световой
аппаратуры внутри большого помещения. В большинстве случаев это
действительно так, но если вы не имеете большого помещения для
съемок где вы можете надолго оставить ваше оборудование, или же
вы часто снимаете выездные фотосессии, да что там только ради
того чтобы в квартире это занимало меньше места уже стоит
подумать о мобильной портативной студии. Сегодня я хочу вам
рассказать о том, как наименьшими средствами собрать комплект
портативного света для домашней студии и выездной съемки.
ИСТОЧНИК
Начнем со списка необходимого нам
оборудования:
Этот пункт остается полностью в вашем ведении и я могу дать
только один совет без которого работа фотоаппарата в создаваемой
нами студии будет невозможна. Это наличие "горячего башмака".
Именно к нему крепится передатчик радиосинхронизатора
передающего управляющий импульс на ваши вспышки. Да и необходимо
чтобы в фотоаппарате было ручное управление выдержкой и
диафрагмой.
Можно ли использовать студийные источники импульсного света для
портативной студии? Конечно можно если вы готовы носить с собой
десятки килограмм техники. В случае с домашней студией, уже
актуален сам размер импульсников и наличие большого количества
проводов раскинутых по комнате. Поэтому, портативную студию мы
будем собирать на базе портативных накамерных вспышек. Идеальным
вариантом будет приобретение "системных" вспышек от
производителя фотоаппарата. Они дадут возможность работы в
автоматическом режиме TTL (при поддержке фотоаппаратом и
вспышкой беспроводного управления, либо наличием
радиосинхронизаторов поддерживающих TTL). Но в виду того, что
стоимость системных вспышек очень высока, обывателю будет очень
накладно покупать 3-4 подобных фотовпышки (большинство
фотозадумок можно осуществить с помощью 3-4 источников света).
Синхронизаторы
Для того, чтобы заставить вспышки срабатывать одновременно
используют два типа синхронизации: с помощью светового импульса
и с помощью радиоканала. В первом случае используется
светоловушка - срабатывающий на световой импульс прибор. Он
может быть встроен во вспышку (им уже оснащены вспышки Youngnuo
YN-460II и YN-560), либо покупается отдельно и одевается на
"горячий башмак" вспышки. Этот метод синхронизации деше, но
имеет ряд недостатком связанных с ложными срабатываниями от
сильных источников свет. Это делает этот метод малоприменимым в
работе на открытом воздухе. Метод синхронизации по радиоканалу
лишен этого недостатка, но требует покупки более дорогих
радиосинхронизаторов. Для простых ручных вспышек нет смысла
покупать дорогие синхронизаторы поддерживающие передачу TTL
данных по радиоканалу, поэтому я бы посоветовал недорогие
варианты типа простого и надежного китайского PT-04. Конечно
если есть деньги на системные вспышки и функциональные
синзронизаторы вы можете приобрести модель Pixel King,
поддерживающую режим TTL.
Стойки
Со стойками все просто: есть
деньги берите сверхпортативные в сложенном состоянии, денег
меньше берите обычные. Размер от 220см до 260см я считаю
достаточным для портативной студии.
Тут вариаций множество, но бы посоветовал те, которые имеют
дополнительно держатель для фотозонтов. Материал изготовления
может быть пластик, либо дюралюминий с шаровым поворотных
механизмом.
Зонты, софтбоксы
Зонты, софтбоксы, октобоксы и
т.п. рассеиватели светового потока - необходимое оборудование
любой студии. Без них вспышка будет давать слишком жесткий свет.
Для стесненных в деньгах фотографов я бы посоветовал купить пару
белых зонтов на просвет диаметром 60-90см (их также можно
использовать на отражение). Также отличный вариант для
портативной студии - специальные складные софтбоксы (они также
имеют в комплекте специальное крепление для портативных
вспышек). Обычные студийные складные софтбоксы требуют больше
времени на сборку/разборку и если делать это часто могут быстро
придти в негодность.
Они понадобятся для окраски света вспышки в разные цвета, либо
для модификации светового луча. В первом случае используются так
называемые "гели". Самый простой вариант - цветные колпачки.
Окраска света вспышки может быть необходима когда цветовая
температура источников света на месте съемки сильно отличается
от цветовой температуры фотовспышки. Например, лампа накаливания
дает желтый цвет, а вспышка белый, чтобы компенсировать разницу,
можно использовать желтый или оранжевый колпачок.
Модификаторы светового луча -
это насадки на вспышку позволяющие менять геометрию светового
пятна. Например, конусная или сотовая насадка на вспышку
позволяет сделать узкий пучок света.
Элементы питания (батарейки и аккумуляторы)
Важный вопрос, о котором можно
не думать в условиях стационарной студии с студийными вспышками.
Питание большинства накамерных вспышек осуществляется
посредством батарей или аккумуляторов типа АА. Одного комплект
аккумуляторов хватает на 100-500 импульсов в зависимости от
мощности вспышки и типа батарей/аккумуляторов. Использование
обычных батареек нецелесообразно из экономических соображений,
но держать в запаснике комплект батареек хороший вариант на
экстренный случай. Лучшим решением на сегодняшний день являются
аккумуляторы с низким саморазрядом, например Sanyo Eneloop. Они
не разряжаются при длительном простое в отличии от обычных
аккумуляторов.
Не менее важное - зарядное
устройство для аккумуляторов. Сразу забудьте о "быстрых"
зарядных устройствах - они убивают аккумуляторы. Идеальным
решением будет покупка "умного" зарядного устройства фирм
LaCrosse и Maha умеющих правильно заряжать аккумулятор
предварительно разряжая его, но при неимении средств лучше
купите дешевое "медленное" зарядное устройство.
Для много снимающих фотографов
также существуют специальные батарейные блоки для вспышек,
позволяющие запитать вспышку от 12 аккумуляторов.
Существует способов закрепления фонов вне студии. Самый
распространенный - это разборная перекладина устанавливающаяся
на две фото стойки. К перекладине крепятся прищепки к которым
крепится фон или, в случае с рулонным фоном, можно на нее одеть
рулон.
Также существует более
портативный вариант - быстрораскладные фоны. В качестве фона
можно использовать складные светоотражатели.
Какой тип крепления фона
использовать, решать вам, но я придерживаюсь мнения, что вне
студии необходимо пользоваться приносным светом, а в качестве
фона использовать окружающее пространство.
Сумка для переноски портативной
студии
Все что мы
перечислили выше, вполне войдет в обычную спортивную сумку,
главное чтобы по длине в нее вошли стойки. Также можно
приобрести специализированную сумку для переноски стоек со
вспышками.
Вывод и цены
В минимальном варианте: 2
вспышки Yongnuo YN-460, 2 стойки, 3 комплекта аккумуляторов с
зарядным устройством, 2 белых зонта на просвет, 2 держателя для
вспышек, 1 комплект радиосинхронизаторов PT-04, обойдется менее
10000 руб. По цене это сравнимо с начальными наборами студийного
света, но в портативном варианте вы получаете много преимуществ.
Более продвинутые комплектации конечно же повысят цену. Но
портативность и независимость от места съемки того стоят.
Источник: apalych.blogspot.com
|
четверг, 1 мая 2014 г.
Домашняя портативная фотостудия своими руками
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий